Брунер Джером


Брунер Джером
(Bruner, Jerome) (род. 1915), амер. психолог. Внес большой вклад в социальную, когнитивную, а также образовательную и детскую психологию. В работе Изучение мышления (1956), написанной им совместно с Дж. Гудноу и Дж. Остином, Б. сделал акцент на последовательности решений, принимаемых при изучении проблемы. Эта кн. оказала существенное влияние на развитие когнитивной психологии. В 1960-х гг. Б. подчеркивал важность участия учеников в образовательном процессе, выступая за учебный план, составленный на основании интегрированной науки. В своих исследованиях в период 1970-х гг. Б. рассматривал способы развития у детей нелингвистических коммуникативных навыков еще до обучения их языку. Утверждение Б. о том, что развитие языка зависит от ряда нелингвистических навыков, расходится с т.зр. Хомского и содержится в его кн. Разговор ребенка: обучение языку (1983).


Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. — М.: Инфра-М. . 2002.

Смотреть что такое "Брунер Джером" в других словарях:

  • Брунер Джером Сеймур (Bruner) — (1.10.1915, Нью Йорк ?) американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском у …   Психологический словарь

  • Брунер Джером Сеймур — (Bruner) (р. 1915), американский психолог. Одним из первых начал исследования потребностей и ценностей как организующих факторов восприятия. Труды по проблемам обучения. * * * БРУНЕР Джером Сеймур БРУНЕР (Bruner) Джером Сеймур (р. 1915),… …   Энциклопедический словарь

  • Брунер Джером Сеймур — Брунер (Bruner) Джером Сеймур (р. 1.10.1915, Нью Йорк), американский психолог, профессор психологии (1952), директор Центра по исследованию познавательных процессов в Гарвардском университете (с 1961). Одним из первых начал изучение роли… …   Большая советская энциклопедия

  • БРУНЕР Джером Сеймур — (Bruner, Jerome Seymour) (р. 1915), американский психолог и педагог, один из крупнейших исследователей восприятия, мышления и речи. Ранние работы Брунера опровергали представление о восприятии как о пассивной регистрации событий внешнего мира,… …   Энциклопедия Кольера

  • Брунер (Bruner) Джером Сеймур — (род. 1.10.1915, Нью Йорк ) американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Биография. Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском университете (магистр,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • БРУНЕР — (Bruner) Джером Сеймур (род. 1 okt. 1915, Нью Йорк, штат Нью Йорк, США) – амер. психолог и педагог, чьи исследования относительно ощущения, обучения, памяти и др. когнитивных аспектов у детей оказали столь же значительное влияние на амер. систему …   Философская энциклопедия

  • БРУНЕР (Bruner) Джером Сеймур — (р. 1915) американский психолог. Одним из первых начал исследования потребностей и ценностей как организующих факторов восприятия. Труды по проблемам обучения …   Большой Энциклопедический словарь

  • Брунер — (Bruner)         Джером Сеймур (р. 1.10.1915, Нью Йорк), американский психолог, профессор психологии (1952), директор Центра по исследованию познавательных процессов в Гарвардском университете (с 1961). Одним из первых начал изучение роли… …   Большая советская энциклопедия

  • БРУНЕР — (Bruner) Джером Сеймур (р. 1915) американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Образование получил в ун те Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском ун те (магистр, 1939, доктор… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Брунер Д. С. — БРУ́НЕР (Bruner) Джером Сеймур (р. 1915), амер. психолог. Исследовал потребности и ценности как организующие факторы восприятия. Тр. по проблемам обучения …   Биографический словарь

Книги